Родители должны понимать, что игры не только развлекают, но и развивают детей. При этом важно подбирать игрушки, с помощью которых будут совершенствоваться навыки и умения карапузов. Что касается 8 месячного возраста, то в это время груднички уже активны – изучают окружающий мир, подражают знакомым звукам. Рассмотрим подробнее, какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев, а от каких лучше отказаться.
Навыки, которые уже имеются
В 8 месяцев дети лепечут, практически не останавливаясь. Они пытаются подражать языку взрослых. При этом уже понимают, что от них хочет взрослый и могут выполнять его элементарные просьбы. К примеру, подать руку и показать, где находится игрушка. Восьмимесячные малыши понимают различие между родственниками и незнакомцами. Они радуются, когда видят первых и пугаются последних. А расставаться с мамой для них вообще очень тяжело. Младенцы могут плакать, капризничать и постоянно тянуть руки к маме.
Дети уже спокойно сидят и умеют садиться из разных положений. Некоторые могут вставать, опираясь на что-то, или даже делать первые шажки, придерживаясь за опору. Ребенок в этом возрасте очень активно ползает. При этом каждый малыш делает это по-разному. Некоторым надо оттолкнуться пятками, другим – коленками, а третьим – немного отодвинуться назад. Возможно, это связано с тем, как грудничку удалось впервые это сделать.
В быту кроха тоже становится более умелым. Он может брать кружку, есть из ложки и ходить на горшок. Если ваш младенец еще не умеет этого делать или ему эти действия удаются совсем плохо — не огорчайтесь. У него точно все получится, просто надо больше времени. Все эти навыки ему можно помочь развивать с помощью игр.
Учимся взаимодействовать с предметами
Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:
- Развитие мелкой моторики.
Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.
- Работаем с игрушками.
Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.
- Башня из кубиков.
Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.
- Чудесные бутылочки.
Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.
- Игрушки на шнурке.
Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.
Игры на физическое развитие
Любое умение малыша очень просто можно развить с помощью игры. Обратите внимание, что в 8 месяцев ребенок практически все воспринимает как игру. Вам следует лишь немного добавить в обыденное действие веселости и больше улыбаться, тогда и грудничок будет с радостью всему учиться. Практически все игры с 8-месячным ребенком направлены на физическое развитие.
Каждую развивающую игру для детей 8 месяцев стоит повторять ежедневно, можно по несколько раз.
https://www.youtube.com/watch?v=ighqMCRYvR8
Ползание
Положите на пол что-то мягкое. К примеру, одеяло или плед. Проверьте, чтобы нигде не было складок. Дальше разложите по нему в разных местах детские игрушки. Ребенок будет ползать от одной игрушки к другой. Иногда от усталости он может прямо там и уснуть. Не тревожьте его. Для того чтобы малыш активнее ползал, позовите его к себе. А когда он приползет — обязательно похвалите. Он будет очень рад этому. Помните, что в развитии ребенка главное – это общение.
Догонялки
Эта игра требует максимального участия взрослого. Он должен ползать вместе с ребенком, догоняя его и тем самым стимулируя быстрее ползти. Как только взрослый догнал кроху, он должен обязательно его похвалить и обнять.
Препятствия
Сделайте для малыша «полосу препятствий»: используйте подушки для создания горы, большие коробки для тоннеля, одеяло для пещеры. Благодаря ползанью по таким препятствиям малыш будет изучать соотношение размеров предметов, расстояний и своего положения в пространстве.
Тренировка подъема
Для этой игры вооружитесь детским стульчиком. Его спинку надо наклонить так, чтобы кроха мог ухватиться за нее. Дальше начинайте легонько тянуть стул на себя. Малыш понемногу начнет вставать: сначала на колени, затем и полностью. Внимательно следите за его стопами: они должны быть прижаты к полу. Если он еще не умеет так стоять, то прижмите их своей рукой.
Первые шаги
Предложите крохе ухватиться за ваши пальцы. Когда он довольно крепко будет держаться, постепенно начните приподнимать его. Обязательно похвалите младенца. Когда он немного постоит на месте, потяните его к себе, чтобы он попытался сделать первые шаги. Делайте это упражнение на мягком, чтобы в случае резкого приземления малыш не ударился. И обязательно улыбайтесь, чтобы он был уверен, что играет с вами.
Умение переступать
Все дети ходят сначала, только придерживаясь за что-то. Когда ребенок стоит и держится за опору, подзовите его к себе. Пускай он попробует переступать ногами и перехватываться руками. Хвалите его за каждый сделанный шаг. Если больше одного шага он делать не хочет, похвалите его и повторите упражнение позже.
О том, какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка
Игры для физического развития
Наиболее предпочтительны следующие варианты:
- Расстелите по всему полу одеяла и пледы, лучше брать плотные и тяжёлые ткани, которые бы минимально ёрзали. Любимые игрушки малыша разложите на расстоянии, создав для него стимул к движению, к ползанию.
- Отойдите на небольшое расстояние и позовите ребёнка ласковым голосом. Когда малыш преодолеет расстояние, поощрите его объятиями, поцелуйте.
- Ползайте с малышом сами, притворяясь, будто бы догоняете его, побуждая к большей скорости, более интенсивному движению. Чтобы оживить процесс, догнав малыша, подбросьте несколько раз на руках, покружите его. Сопровождайте игру шуточными возгласами вроде «догоню» или «а, попался!».
- Из подушек и мягких игрушек набросайте горки, из картонных коробок и одеяла сымитируйте пещеру. Создавайте сюжет игры, провоцируя ребёнка на преодоление препятствующих линий. Таким образом малыш осваивает знание о величинах предметов, о положении своего тела в пространстве комнаты, о расстоянии. Нарабатывает координацию движений.
- Возьмите маленький стульчик и, наклонив его спинку к ползающей крохе, предложите схватиться и медленно тяните к себе, поднимая ребёнка на ножки. Это должно быть постепенно, сначала малыш встанет на коленочки, а уже из этого положения подтягивайте, чтобы встал. Лучше, чтобы участвовали оба родителя, так как одновременно надо учить ребёнка прижимать ступни к поверхности пола. С такой целью родитель делает это посредством лёгкого надавливания на стопы ножек. Впоследствии малыш сам осваивает данное положение.
- Встаньте перед ребёнком на колени или присядьте на корточки либо склонитесь к нему из положения стоя. Протяните сидящему ребёнку пальцы рук, большие или указательные. Он ухватится за пальцы, и нужно поставить его на ноги таким способом. Ведите малыша, подтягивая его за ручки вверх и чуть вперёд. Следите, чтобы не переутомился, и своевременно давайте отдых.
- Поставьте ребёнка около дивана так, чтобы он ухватился за него. Когда малыш приобретёт устойчивое положение, немного отойдите и с помощью игрушки и разговора стимулируйте к движению вперёд. Ходьба будет осуществляться с опорой на диван. Начните с минимума, постепенно наращивайте расстояние. Осваивается навык переступания.
- Научите малыша опускаться из положения стоя на коленки и четвереньки. Позовите, чтобы шёл вдоль опоры, заинтересовав игрушкой. Когда подойдёт, положите игрушку около него. В процессе присаживания на четвереньки помогайте ребёнку сгибать ноги в коленях, не одновременно, а по очереди – одну, а потом другую.
Игры для сенсорного развития
Развитие тактильных ощущений очень важно в этот период:
- В таких играх в ход идёт всё, что попадается под руку.
- Во время прогулок ребёнок получает наибольшее количество информации сенсорного плана. Он ощупывает веточки, играет с листиками и песочком, рассматривает людей и животных, цветы и деревья, изучая цветовую гамму, размеры, фактуру.
- Для этого надо чаще позволять малышу играть вне коляски. Сопровождайте действия ребёнка разговорами, присказками, вместе с ним щупайте листики и цветочки, играйте. Это сделает игру более осознанной и эффективной для его развития.
- Возьмите пластмассовые баночки с винтовыми крышками, например от кремов или пищевых изделий. И игрушки разных величин, чтобы какие-то входили в баночки, а какие-то нет. Важно, чтобы баночки были разного размера. Задача – развинтить все крышки и потом подобрать к каждой баночке нужную, проверить, куда влезает мячик, а куда нет. Покажите ребёнку манипуляции с предметами, заинтересуйте и предоставьте возможность самостоятельно действовать, эмоционально похваливая его и вдохновляя к получению результата. Это нужно, чтобы задать сюжет игры на смекалку. Будет происходить освоение знания о соотношении размеров.
- Устройте поиск «клада». Спрячьте в шкатулке разнофактурные предметы. Мягкий и пушистый мех, твёрдый камешек обтекаемой формы, шершавый с выемками камень, колокольчик, игрушку-пищалку и любые другие интересности. Главное, чтобы предметы были отличны друг от друга. Обыграйте с малышом неожиданность находки. Вместе поочерёдно вынимайте предметы и изучайте их, сопровождая удивлёнными и восторженными возгласами. Прикоснитесь разными предметами к коже ребёнка, дайте ему в ручки, сделайте краткий рассказ о предмете в самой простейшей форме вроде такого: «шишка растёт на ёлке, а ёлка растёт в лесу».
Игры со звуками
- Дайте ребёнку маракасы или погремушку, пусть он создаёт спонтанное звучание, а вы введите ритмическую линию. Предложите ребёнку повторять именно ритмические движения музыкальным инструментом.
- Разложите напротив простейшие музыкальные инструменты и разные предметы, из которых возможно извлечь любые звуки.
- Изучайте и исследуйте совместно, что и как звучит. По кастрюле, например, можно постучать ложкой, лист шуршащей бумаги при сминании тоже издаёт занимательный шум и т. д.
- Пойте с малышом детские песенки, сопровождая показом соответствующих сюжету игрушек или картинок.
- Танцуйте с ним, делая упор на хлопки и притоптывания, можно петь специальные песенки-танцевалки, в которых комментируются в стихотворной форме те движения, которые нужно делать.
Игры для детей, направленные на развитие речи
- Ежедневное чтение стихов и сказок с предельно простым сюжетом и изобилием глаголов. Читать нужно с выражением и рассматриванием картинок в книге, рассказывая, что ощущают персонажи.
- Любая игра, сопровождаемая беседой, направленная на то, чтобы включить инициативу малыша к произнесению слов, к речевому контакту, считается речевой.
- Попросите ребёнка показать, где тот или иной предмет, человек, животное, какая-то часть тела. Когда малыш правильно говорит, хвалите его, а если ошибся – поправляйте.
- Расширяйте диапазон слов. Рассказывайте о каком-то новом предмете, изучайте его, пусть название и вид запомнятся.
Природные материалы как нельзя лучше походят для создания поделок. Поделки из шишек для детей – хороший вариант для творчества.
Игры для развития социальных навыков
Можно выбрать из следующих вариантов игр с восьмимесячным малышом:
- В основном это ролевые игры. Например, вы лисичка, а он медведь. Лучше использовать сюжет любимой сказки. Имитируйте движения и звуки. Начав со знакомых малышу сюжетов и убедившись, что он освоил принцип игры, переходите к большей свободе и импровизации.
- Пальчиковые игры в ладушки, сороку-воровку и прочие будут развивать не только мелкую моторику, но и память, мышление ребёнка.
- Также в данном направлении нужно выделить для ребёнка специальное игровое пространство. То есть не стоит ограничивать его, но важно, чтобы малыш различал общее место, где все взаимодействуют, и место, предназначенное для игры. Там нужно расположить ящик с игрушками и обустроить игровой уголок согласно потребностям малыша. Занимайтесь обустройством и уборкой игрушек совместно.
Играя с ребёнком в разнообразные игры, вы создадите идеальные условия для его эмоционального, умственного и физического развития.
Игра – это неотъемлемая часть становления любого живого существа. Играют и медвежата, и рысята, и зайчата. В этих играх не последнее значение имеют родители. Мама-кошка учит котёнка охотиться, скворцы учат птенцов летать.
Задача родителя-человека гораздо шире, она простирается в масштабах мышления и нравственности. Восемь месяцев – ещё очень малый возраст для обсуждения таких вещей, но именно здесь формируется тот холст, на котором в дальнейшем будет написана картина.
Предложенные в статье игры помогут родителям вырастить малыша здоровым умственно, духовно и физически.
Сенсорное развитие
Сенсорные ощущения также нужны ребенку в 8 месяцев для развития. Поэтому не забывайте уделять им внимание в ежедневных играх с малышом. Они не занимают много времени, а некоторые из них можно делать даже во время обыденных занятий.
Развлечения на прогулке
Для ребенка очень важно познавать мир через вкусовые, тактильные и зрительные чувства. Пускай во время ваших прогулок он потрогает песок, листья, ветки, волу, камешки или снег. Он научится различать разные структуры и размеры вещей. Просто покататься в коляске он мог и раньше.
Игрушки из подручных материалов
Если у вас есть баночки с откручивающимися крышками, то они станут прекрасной игрой для малыша. А если они у вас еще и разного размера, то вообще отлично. Дайте их малышу. Пускай он пробует их открывать и закрывать, положить туда свои игрушки. Эта игра тоже помогает детям с развитием соотношения вещей разных размеров. Для них очень важно, чтобы вы сопровождали все их действия комментариями, похвалами и подсказками.
Сенсорный клад
Из подручных вещей можно соорудить для крохи удивительный «Сенсорный клад». То есть сложить в одну коробочку предметы с разными характеристиками. К примеру, в вашу коробочку можно поместить какое-то изделие из меха, камешек, игрушку, которая пищит, веточку, матрешку, несколько колокольчиков и зеркальце. Только следите, чтобы младенец не поранился. Суть игры заключается в том, что вы по одному достаете предметы, даете их малышу, показываете и рассказываете про них. Таким образом ребенок познакомится с различными предметами и их характеристиками.
Не забывайте следить за тем, чтобы мелкие детали игрушек не попали малышу в рот.
Музыкальные игры и пение
Развивающие занятия с младенцем обязательно должны включать в себя музыкальные игры и пение. Просто включите крохе музыку или купите игрушки, которые издают мелодии. К примеру, малышу точно понравится играть с барабаном, металлофоном или бубном. Ваша задача – показать ему, как работают эти инструменты и вместе поиграть на них. Когда выбираете игрушку, обязательно послушайте ее.
Помните, что она не должна издавать резких и противных звуков. Также проверьте, как она светится. Изделие не должно ослеплять и резать глаза. Обязательно пойте крохе. Во-первых, это поможет ему развить слух, а во-вторых, это вас еще больше сблизит.
Обучение в подражании
Обязательно используйте в играх с малышом его стремление подражать вам. К примеру, когда вы его расчесываете, дайте и ему подержать расческу или даже расчесать какую-то игрушку. Или на своем примере покажите, как можно уложить спать слоника или покатать мячик по полу. Когда собираетесь купаться, возьмите с собой резиновую игрушку. Пускай, пока вы мылите малыша, он мылит ее. Можете даже предложить крохе помыть себя самому.
Если вы прямо перед глазами ребенка положите интересную игрушку в прозрачный контейнер, он обязательно ее попробует достать. Этот элемент подражания можно так же использовать во время его игры с баночками. Дети очень любят игры «делай как я». Они никогда не откажутся повторять за взрослым что угодно: хлопать, махать, звонить в звонок или кормить птичек.
Танцы
Одной из прекрасных подражающих игр для вас и малыша станут танцы. Кроха может повторять движения танцев за вами, и ему это будет очень нравиться. А если вы при этом будете напевать веселую песенку и хлопать в ладоши, то это может стать его любимой игрой.
Наденьте малышу на руки и ноги бубенцы. Поддерживайте его и активно переступайте из стороны в сторону. Это добавит веселья танцам.
Поговори со мною, мама
Восьмимесячных карапуз уже хорошо лепечет, произносит простейшие слова из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба», «дядя», «ляля». Его любимой забавой становится звукоподражание. Малыш реагирует на своё имя и простейшие просьбы взрослых. Когда его спрашивают про кого-то из членов семьи или хорошо знакомую игрушку, он показывает на названный объект ручкой.
Кроха заговорит быстрее, если с ним регулярно заниматься. Для 8-месячного ребёнка подходят следующие речевые игры:
- «Прощание». Выходя из комнаты, машите малышу рукой, сопровождая действие словами «пока-пока».
- «Тепло-холодно». Играя в ванной, включайте попеременно разную воду. Подставляйте ладошки крохи под струю, комментируя словами «тепло» или «холодно».
- «Описание». Взяв игрушку в руки, расскажите про неё ребёнку: «Это зайчик. Он белый и мягкий. Вот у зайчика ушки, глазки, носик…»
- «Это звучит так». Во время игры сопровождайте действие звуками: «плюх-плюх» (плывёт корабль), «ту-ту» (гудит паровоз), «хлоп-хлоп» (хлопают ладоши).
На речевом развитии ребёнка, несомненно, сказывается то, как общаются родители. С малышом необходимо разговаривать постоянно – спокойно и отчётливо, регулярно повторяя одни и те же фразы. Наряду со звучанием следует уделять внимание и эмоциональной составляющей речи. Взяв в каждую руку по игрушке, опишите одну из них как весёлую, а вторую – грустную. Разыграйте перед карапузом сценку в лицах, разговаривая то радостным, то печальным голосом.
В повседневной жизни, обращаясь к малышу, как можно чаще задавайте вопросы. Пусть пока они звучат как риторические, со временем ребёнок начнёт на них односложно отвечать. Отлично развивают речь потешки: проговаривая стишки, обязательно сопровождайте слова действием.
Развитие речи и знаний про окружающий мир
На самом деле, любая игра, в которую вы играете с малышом, может попутно развивать его речь. Просто надо постоянно говорить с крохой, рассказывая ему все, что вы делаете, по несколько раз называя разные предметы. Однако для того, чтобы он лучше воспринимал окружающий мир и набирался словарного запаса, занимайтесь с ним специальными развивашками. К примеру, чтением книг, поиском предметов или ролевыми играми.
Где что находится
Во время обыденных занятий обращайтесь к крохе с просьбой показать, где что находится. К примеру, можно взять игрушку и изучить, где у нее нос, рот, рука, нога и так далее. Такое же исследование можно проводить и на себе или маме. Обязательно говорите ребенку, правильно он указал или нет. Можете давать задания с подковыркой. Например, играя в мячик, спросите, где у него глаза. Помогите ему разобраться в том, что у него их нет. Не скупитесь на похвалу.
Можно учить с ребенком разные предметы, а потом просить, чтобы он показал, где они находятся. Но помните, что малыш не способен все сразу запомнить. Поэтому, если он забыл название предмета или не может вспомнить, где же он, помогите ему. Не стоит включать телевизор в качестве фона для ваших с младенцем игр. Он будет только отвлекать и перегружать мозг карапуза.
Ролевые игры
Ролевые игры – это отличный способ развить воображение малыша и научить его различать интонации. Он вряд ли сможет стать активным участником таких игр, но смотреть на вас будет с удовольствием. Возьмите его игрушки и разыграйте любую сценку. При этом подчеркните, что разные игрушки говорят разными голосами. К примеру, заяц имеет тоненький голосок, а волк — хриплый.
Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком
К восьмому месяцу жизни формируется некий режим, которого мама и малыш придерживаются. Даже если нет каких-то четких временных рамок, то все равно можно проследить некую упорядоченность течения дня. Подъем и отбой, кормления, дневной сон – все это происходит примерно в одно и то же время.
Время для игры и занятий стоит подбирать так, чтобы оно не приходилось на вечер перед укладыванием малыша спать. Активные занятия могут способствовать тому, что кроху будет сложно уложить. Лучше всего выбирать дневные или утренние часы, когда ребенок весел, бодр, сыт и здоров. Именно в таком состоянии лучше всего усваиваются новые знания и формируются умения.
Обучающие занятия не стоит делать слишком длинными. Достаточно 10-ти –15-ти минут несколько раз в день. Исключение можно сделать в том случае, если ребенку уж очень нравится заниматься, и мама видит, что он не устал.
Обычные игры с мамой или папой могут занимать и более продолжительное время, ограничений нет, нужно смотреть на поведение ребенка. Если ему нравится играть, он не устал и весело смеется, то можно продолжать сколько угодно.
Как выбрать игрушку
Все развивающие игрушки для детей должны отвечать основным требованиям: быть безопасными и полезными. Для восьмимесячных малышей лучше брать простые, но довольно яркие изделия. Никаких мелких деталей на них не должно быть. Проверяйте, чтобы от них не исходило посторонних запахов. Если это музыкальная игрушка -послушайте ее. Помните, что резкие, неприятные звуки только напугают младенца. Также не забывайте, что игрушка должна легко стираться.
Лучше, чтобы одна игрушка задействовала сразу несколько органов чувств. К примеру, слух, зрение и тактильные ощущения.
Не берите изделия, предназначенные для детей старшего возраста. Придерживайтесь рекомендаций производителя. В основном игрушки для девочек и мальчиков этого возраста ничем не отличаются. Разве что цветом. Поэтому особой разницы в том, что покупать, нет.
Девочке
Все малыши очень любят яркие изделия. Особенно в этом возрасте их привлекают музыкальные инструменты и пищащие игрушки. Девочке уже будет интересно играться с куклами. Поэтому самое время купить ей первую. На ней можно показывать разные части тела и искать, что у нее где находится. К тому же, кукла станет отличным инструментом для обучения подражанию. Ведь она так похожа на саму малышку.
Обратите внимание: если кукла умеет говорить, плакать или смеяться, убедитесь, что эти звуки не отпугнут ребенка.
Не стоит отказываться от покупки различных машинок, если у вас девочка. Она должна знать, как они двигаются и как ими можно играться. К тому же, многие девочки в младенчестве просто обожают играться именно с машинками.
Для мальчика
У мальчиков в этом возрасте основная игрушка – это машинка. Но не стоит оставлять его с ней наедине. Очень хорошо для развития, когда взрослый вместе с малышом ее толкает, сопровождает действие различными звуками, рассказывает, из чего она состоит и даже подсказывает, что туда можно взять пассажиров. К тому же, точно так же как и в случае девочек, купите ему куклу. Ему наверняка будет интересно укладывать ее, расчесывать, мыть и так далее. С ее помощью ему также будет проще выучить части тела человека.
Роль игры
Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.
Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.
Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.
Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.
Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.
Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха – не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.
Психическое развитие ребенка в 8 месяцев
Как развивать ребенка в 6 месяцев
Важным моментом является то, что, помимо физических данных, у малыша к этому возрасту должна быть хорошо развита психика. У детей уже присутствует память, и ребенок может даже выражать собственные желания.
Важное условие! Если чадо реагирует на все слишком болезненно, часто капризничает или, кажется, что проявляет агрессию, родителям не стоит паниковать. Просто ребенок старается донести информацию до мамы и папы и делает это всеми возможными способами.
Что должен уметь малыш в данном возрасте:
- Понимать и правильно воспринимать запреты. Например, если мама говорит, что нельзя трогать собачку за хвост, залезать на стул и так далее. Воспитывать необходимо так, чтобы чадо не только получило информацию, но и правильно не нее среагировало;
- Показывать на вещи, которые он знает (собачка, кошечка, мячик);
- Уверенно держать предметы;
- Понимать основной принцип сбора пирамидки;
- Идти на контакт с людьми, которых он знает;
- Проявлять положительные эмоции, видя себя в зеркале или на фотографии;
- В течение минимум 10 минут заниматься своими делами (играть) без родительского вмешательства и возвращаться к делу, если его прервали;
- Стараться манипулировать родителями. Маме с папой нужно это понимать и правильно реагировать;
- Пытаться контактировать с другими детьми путем улыбок, взмахов руками.